20.10.2016

«Ломоносов» и «МАСТЕР» увидели край Вселенной

Спутник МГУ «Ломоносов» и глобальная сеть мониторинга космического пространства МГУ «МАСТЕР» провели уникальные синхронные наблюдения космического гамма-взрыва с расстояния 10 миллиардов световых лет. Российский робот первым сообщил ученым об открытии оптического излучения гамма-всплеска.

Глобальная роботизированная сеть «МАСТЕР» мониторинга  космического пространства.

17 октября 2016 г. гамма-телескоп БДРГ космической обсерватории «Ломоносов» осуществил многоканальную запись мощного всплеска, а наземный робот «МАСТЕР», расположенный под Благовещенском, одновременно автоматически записал это событие в оптическом диапазоне. Надо отметить, что таких наблюдений за многолетнюю историю — а гамма-всплески исследуются уже более 50 лет — очень мало.

Запись гамма (малиновый) и оптического (синий и красный) излучения гамма-всплеска GRB 161017A, сделанная в одно и то же время в гамма-диапазоне с борта космической обсерватории «Ломоносов» и в оптическом диапазоне из-под Благовещенска.

Астрономы всего мира изучают сейчас российские данные с берегов Амура, опубликованные через несколько часов после открытия в специально центре по изучению гамма-всплесков в НАСА. Следует отметить, что благодаря полной роботизации российской сети «МАСТЕР», первой на сайте НАСА появилась именно российская телеграмма об открытии оптического излучения гамма-всплеска, посланная самим роботом. После этого крупнейший телескоп мира, расположенный на Канарских островах, снял спектр оптического двойника и нашел, что гамма-всплеск пришел к нам с расстояния 10 миллиардов световых лет. Специалисты МГУ продолжают прием и обработку информации.

Latest news